Президент Казахстана, бурно осуждаемый в СМИ за приказ открывать огонь по террористам на поражение, объяснил в Twitter на английском языке свою позицию и рассказал, почему диалога с террористами не будет. 

Он заявил, что власти Казахстана не планируют проведения переговоров с бесчинствующими в стране вооруженными экстремистскими граппировками.

Токаев сослался на убийства военных, полицейских, мирных жителей, захват военных объектов.

“Они избивали и убивали полицейских и молодых солдат, поджигали административные здания, грабили частные дома и магазины, убивали обычных граждан, насиловали молодых женщин.

По моему мнению – никаких переговоров с террористами, мы должны их убивать”, – написал Токаев в своем Twitter на английском языке.

Ранее в Вашингтоне выразили озабоченность соблюдением прав человека в Казахстане и посоветовали “проявлять сдержанность”.

Акции протеста в Казахстане прошли первоначально в связи с высокими ценами на на сжиженный нефтяной газ, который используется как топливо в автомобилях.

Спецкомиссия правительства объявила, что готова снизить цены на топливо, однако акции не прекратились.

Беспорядки вспыхнули почти одновременно в разных городах Казахстана.

5 января глава государства отправил в отставку правительство и возглавил Совбез. Президент охарактеризовал ситуацию в Казахстане как подрыв целостности государства.

Токаев обратился к главам государств — членов ОДКБ за помощью в преодолении террористической угрозы из-за “вторжением бандформирований, подготовленных из-за рубежа”.

В рамках официального запроса со стороны Астаны, Совет коллективной безопасности ОДКБ направил в Казахстан коллективные миротворческие силы.

На всей территории страны ввели режим чрезвычайного положения.

Седьмого января Токаев заявил, что террористические группировки, в том числе прибывшие из-за рубежа, продолжают сопротивление, пытаются захватить военные объекты и отдал приказ открывать огонь на поражение, без предупреждения.