Минобороны Германии: Россия не будет нам диктовать, как себя вести”
“Мы находимся здесь в Литве весьма осознанно, чтобы послать сигнал сдерживания"
В ходе своего визита в Литву министр обороны ФРГ Кристина Ламбрехт прокомментировала требования России по гарантиям безопасности. Она заявила, что предложения Москвы будут в ближайшее время рассмотрены НАТО.
Министр отметила, что решение напряженной ситуации будет происходить как на дипломатическом уровне, так и при помощи сдерживания.
“Я четко заявила, что мы должны искать решение напряженной ситуации, в которой мы находимся, как на дипломатическом уровне, так и при помощи убедительного сдерживания.
Это значит также и говорить друг с другом, то есть обсуждать предложения, сделанные Россией.
Это важно и правильно, но не должно быть так, чтобы Россия диктовала партнерам по НАТО, как вести себя.
Это должно быть понятно, и мы четко это заявим в этих переговорах.
На следующей неделе в Совете НАТО мы обсудим эти предложения”, – заявила Ламбрехт в ходе визита в Литву, ее слова приводит РИА Новости.
Кроме того Ламбрехт сообщила, что Германия повысила уровень готовности сил быстрого реагирования.
“Это важный сигнал, что мы действуем, когда требуются действия.
Мы, само собой разумеется, в следующие дни будем говорить о том, что предложила Россия, но скажу еще раз: мы находимся здесь в Литве весьма осознанно, чтобы послать сигнал сдерживания”, – сказала министр.
Во время переговоров Владимира Путина и Джо Байдена 7 декабря российский президент подчеркивал, что дальнейшее продвижение альянса на восток и размещение на Украине наступательных вооружений станет красной линией для Москвы.
17 декабря на официальном сайте МИД РФ были опубликованы проекты договоров России с НАТО и США о гарантиях безопасности.
Документы также исключают вступление в НАТО стран бывшего СССР и предусматривают отказ от любой военной деятельности НАТО на Украине, в Восточной Европе, Закавказье и Центральной Азии.
16 декабря на встрече замглавы МИД РФ Сергея Рябкова и помощника госсекретаря США Карен Донфрид два документа – договор и соглашение, включающие российские идеи о гарантиях безопасности – были переданы США.