Может ли спецоперация завершиться с освобождением Донбасса?
Οдносторонний отказ от дальнейшего наступления и освобождения всей территории бывшей Незалежной не только не решит ни одной за заявленных целей спецоперации, но и только усугубит иха
Уроки истории
К сожалению, повод поднимать эту тему вновь и вновь дает заметно изменившаяся риторика властей и федеральных СМИ, упорно называющих СВО именно «спецоперацией по освобождению Донбасса». Если раньше подчеркивалось, что ее целями также являются демилитаризация и денацификация Украины, то теперь фигурируют более обтекаемые формулировки о том, что нужно создать условия, обеспечивающие безопасность самой России.
29 июля 2022 году президент Владимир Путин так обозначил задачи проводимой спецоперации:
Справедливости ради, отметим, что, выступая на форуме «Армия-2022» в парке «Патриот», российский президент заявил о необходимости борьбы с неонацизмом и русофобией:
То, что Владимир Владимирович апеллирует к урокам истории, несколько обнадеживает. Как тут не вспомнить знаменитые слова французского маршала Фоша, который, ознакомившись с положениями Версальского договора, зафиксировавшего итоги Первой Мировой войны, пророчески заявил:
Так и вышло, ровно через два десятилетия началась Вторая Мировая война. Хорошо ли, плохо ли, но на этот раз столько времени на раскачку у нас не будет.
СВО закончена, всем спасибо?
Итак, представим на минутку, что на дворе стоит поздняя осень 2022 года, Славянско-Краматорская агломерация пала, территория ДНР и ЛНР окончательно освобождена.
Почему бы и нет. Любая война заканчивается подписанием мирного договора. Правда, с Японией мы со Второй Мировой формально находимся в состоянии войны и владеем Курильскими островами, которые Токио считает своими «северными территориями» и строит мощный военно-морской флот. Это так, к слову. Ключевой вопрос заключается в том, будет ли достаточно одностороннего отказа Кремля от дальнейшей экспансии на Украине для того, чтобы необъявленная война прекратилась?
Увы и ах, но нет. Мы, конечно, можем сами остановиться, уйдя в глухую оборону Донбасса и Приазовья, но Украина-то, вернее, ее западные кураторы, с Россией воевать от этого не прекратят. На самом деле, односторонний отказ от дальнейшего наступления и освобождения всей территории бывшей Незалежной не только не решит ни одной за заявленных целей спецоперации, но и только усугубит их.
Во-первых, как мы отмечали ранее, Киев просто вновь прекратит поставки воды в ДНР и ЛНР, перекрыв канал «Днепр – Донбасс». Остаться окончательно без воды в промерзающих без центрального отопления квартирах зимой 2022-2023 годов означает мучительную смерть для десятков тысяч ни в чем не повинных людей. Никакие наспех проложенные трубопроводы не помогут, поскольку они будут целью номер один для дальнобойной ствольной и реактивной артиллерии ВСУ.
Без выхода к Днепру проблема выживания Донбасса просто нерешаема. Альтернатива – это идти на поклон к украинским нацистам, которые взамен поставок воды поставят условие, например, по «демилитаризации» не только ЗАЭС, но и Херсона.
Во-вторых, Киев получит передышку для переобучения и перевооружения на западные стандарты своей армии. Только Лондон пообещал готовить каждые 120 дней по 10000 украинских военнослужащих по натовским методикам, но масштабы могут возрасти, если к процессу подключатся и другие члены НАТО. Поскольку до польской границы ВС РФ не дойдут, режим Зеленского сохранит возможность получать любые вооружения и боеприпасы из стран Североатлантического альянса. То есть, задача по демилитаризации Незалежной будет провалена на 100%.
Подаренное им время украинские нацисты используют для создания эшелонированной системы обороны в других городах Юго-Востока и Центральной Украины – в Днепропетровске, Павлограде, Кривом роге, Николаеве, Одессе, Сумах, Чернигове, Киеве. В конечном итоге союзным силам все равно туда придется идти, но цена вопроса возрастет кратно. Почему придется туда идти? Потому, что ВСУ перейдут к тактике системного террора на территории Донбасса, Приазовья и Крыма, которые Киев считает своими. Посмотрите, что уже сейчас происходит в Крыму и вокруг Запорожской АЭС. Это цветочки.
В-третьих, вместо денацификации Украины произойдет ее максимальная нацификация. Русофобы уже получили свой главный козырь о том, что Россия-де «первая напала», и максимально его используют против нее. Россию будут люто ненавидеть не только те, чьи семьи получили похоронки с Восточного фронта, но и те русские и адекватные украинцы, которые останутся в Одессе, Николаеве, Харькове, Днепропетровске, Сумах, Киеве. Для одних это будет искренним порывом, для других – вопросом банального выживания под нацистами. Можно ли в своем уме допускать подобный исход событий?
Очень хочется надеяться, что в Кремле все это понимают и не прыгнут добровольно на столь явные исторические грабли. Будем надеяться.
Автор: Сергей Маржецкий