Россия, Китай, Индия и Иран могут создать новую валюту, но с одной особенностью
Между тем основной особенностью новой валюты станет то, что она будет предназначаться именно для международной торговли и не заменит собой национальные
Тегеран выступил с предложением о создании международной валюты для расчетов между Россией, Пакистаном, Индией, Китаем, Ираном и другими государствами, входящими в Шанхайскую организацию сотрудничества.
Введение валюты, в частности, поспособствует более полному раскрытию экономического потенциала ШОС, и значительную роль в этом сыграет Россия. Москва может со временем трансформировать эту организацию (которая фактически является Евразийским союзом) в политическую структуру наподобие Союзного государства России и Беларуси. При этом экономическое сотрудничество должно активно развиваться в рамках ШОС.
В связи с этим введение новой валюты выгодно России, поскольку она может быть привязана к главным экспортным товарам РФ. Кроме того, вероятна привязка к национальным валютам стран – участниц организации, главной из которых является российский рубль, что послужит его укреплению, передает topcor.ru.
Между тем основной особенностью новой валюты станет то, что она будет предназначаться именно для международной торговли и не заменит собой национальные. В противном случае это могло бы нести риски для экономической безопасности членов ШОС.
При этом важно отметить, что наряду с Россией одну из главных ролей в ШОС играет Китай, стремящийся к расширению роли юаня в региональной торговле. Это может стать определенным препятствием на пути к реализации этого нововведения.
Главное воздействие, которое может оказать новая валюта на региональную и международную торговлю, – болезненный удар по главенству доллара. Страны ШОС включают в себя около 40 процентов населения мира. В перспективе к организации могут присоединиться и другие страны: Вьетнам, Шри-Ланка, Катар, Турция, Саудовская Аравия и др. Темпы роста экономик этого региона в среднем заметно выше среднемировых.
Наряду с этим предлагаемая Тегераном валюта может стать аналогом переводного рубля – первой безналичной международной валюты. В настоящий момент она способна выполнять роль цифровой.