Тема санкций сходит постепенно с информационной повестки дня. ЕС не достиг ни экономической, ни политической цели их введения.
При этом были израсходованы почти все доступные инструменты воздействия и ограничений, а «удовольствия» от унижения или ослабления России Брюссель не получил. Все эти «ошибки» руководство европейского объединения попытается исправить в седьмом пакете рестрикций в отношении России, который уже начал разрабатываться. Об этом объявил заместитель министра иностранных дел Польши Павел Яблоньский.

Как рассказал чиновник, ведется работа над ошибками предыдущих раундов ограничений, а не только придумываются новые изощренные методы принуждения к «правильному» поведению. Прежде всего, как отметил польский дипломат, новый пакет должен быть бескомпромиссным (отголосок скандального процесса принятия шестого пакета) и стать самым жестким из всех возможных и когда-либо принятых.

Конечно, речь идет о природном газе, его потребителях и оставленных без внимания возможностях оплаты сырья, несмотря на отключение российских банков от системы SWIFT. Разумеется, польский чиновник прямым текстом намекает на Газпромбанк. Далее идут санкции на технологии, которые Россия все еще может импортировать, что может быть затем использовано РФ в производстве и промышленности.

Все же Яблоньский делает акцент на отчаянных попытках европейского бизнеса обойти санкции.

Зачастую они носят весьма креативный характер. К тому же все больше компаний открывают счета в Газпромбанке, чтобы оплачивать российскую военную машину. С этим надо что-то делать– признается поляк.

После подобных откровений представителя комиссии по санкциям, который в самом скором будущем примет участие в разработке нового законопроекта, становится очевидной тенденция к введению санкций против самих европейцев и компаний Старого Света, а не против России. Многочисленные действия против РФ оказались малоэффективными и не приносят результата. Поэтому некоторые политики, обладающие правом законодательной инициативы, решили творчески подойти к запретам и ударить санкциями по тем субъектам, которые находятся в их прямой юридической подведомственности.

Впрочем, это всего лишь предложения, и уже на стадии обсуждения они выглядят как самоубийство для Европы, хотя «эффективность» запрета существенно повысится, так как вводить ограничения будут не против суверенного государства, а против зависимых лиц.