Анкаре удалось отменить выборы в Ливии 24 декабря, и в настоящее время она реализует свой план по их дальнейшей  отсрочке, пытаясь обеспечить сохранение официального протурецкого правительства Дбейбы.

В переходный премьер-министр является официальной международно признанной ливийской властью.

При этом Дбейба является членом «Братьев-мусульман», близких союзников Турции.

В интересы Анкары не входит смена статуса правительства в Ливии, что могло бы повлечь за собой новые соглашения между Ливией и Грецией, которые бы заменили действующий турецко-ливийский меморандум, являющийся международным соглашением для ООН.

Действия и решения временного правительства Национального единства премьер-министра Абдель Хамида Дбейбы, направленные против вооруженных сил ЛНА (Ливийской национальной армии) во главе с генералом Халифой Хафтаром, по существу заранее спланированы.

Анкара предпочитает окончательный раздел Ливии, не принимая во внимание то, что это в любом случае приведет к возникновению нового правительства, которое, скорее всего, будет избрано большинством голосов из восточной Ливии – региона, отнюдь не дружественного туркам.

По сообщениям ливийских СМИ, правительство «заморозило» выплаты бойцам ЛНА, которые выступили с заявлением, ссылаясь на роскошную жизнь премьер-министра и подчеркивая, что охраняют нефтяные объекты страны, принесшие в 2021 году доход, составивший 103 миллиарда ливийских динаров.

Между тем, согласно информации Центра мониторинга за правами человека (SOHR) в понедельник, поддерживаемые Анкарой сирийские наемники, как сообщается, получили остаток платежа, средняя сумма которого составляет около 300 долларов.

Международная неправительственная организация SOHR уточнила, что каждый иностранный боевик получил в общей сложности 900 долларов США за январь месяц, при этом сумма в размере 10 500 турецких лир была выплачена родственникам наемников.

SOHR считает, что Турция намерена держать силы иностранных боевиков в Ливии, несмотря на призывы международного сообщества.

Турецкое руководство не планирует вывода своих войск из Ливии, пытаясь сохранить контроль над страной. Примечательно то, что демократический Запад позволяет Анкаре определять будущее Ливии.