15 июля состоялся официальный визит президента США Джо Байдена в Саудовскую Аравию. При этом в немецкой прессе обратили внимание не только на события, сопутствующие вояжу главы американского государства на Ближний Восток, но и нюансы этой церемонии, и прошлых встреч руководителей стран саудитами.

Обозреватель издания Welt из Германии Даниэль-Дилан Бемер сравнил разницу в приеме Байдена, предыдущего главы американского государства Дональда Трампа и российского лидера Владимира Путина. С его слов, прием Байдена не идет ни в какое сравнение с тем, как саудиты в свое время встречали Трампа и хозяина Кремля.

Например, Трампу был оказан роскошный прием в мае 2017 году. Монархия устроила даже национальные танцы с саблями, где вместе с Трампом отплясывал сам король Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд под звуки барабанов. Американской делегации была выделена целая отдельная гостиница.

Журналист указал, что даже впечатляющий прием Трампа тускнеет от того гостеприимства, которое было оказано саудитами при визите президента России в 2019 году. Кортеж Путина при проезде по Эр-Рияду сопровождал эскорт из шестнадцати всадников на благородных скакунах. Делегацию поселили в настоящем дворце, которым владеет королевская семья.

“Это был шик… почет и в самом деле достиг пика”, – считает автор.

Байдена приняли без особых почестей. Его даже не встретили как полагается у трапа самолета в Джидде. Впрочем, это объяснимо. В ходе беседы с наследным принцем Мухаммедом бен Салманом Аль Саудом обитатель Белого дома в очередной раз назвал его виновным в убийстве арабского журналиста Джамаля Хашогги в Стамбуле в 2018 году.

Не удивительно, что Байдена ждало лишь будничное заседание с лидерами стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.

“Помимо руководства Саудовской Аравии туда входят главы государств Бахрейна, Катара, Кувейта, Омана и ОАЭ. В качестве гостей приглашены Египет, Ирак и Иордания”, добавил автор.

Бемер сделал вывод, что «протокольные жесты» прямо указывают на серьезный рост влияния Москвы на Ближнем Востоке. Он уверен, что Вашингтон потерпел поражение, пытаясь создать «глобальный антироссийский фронт», так как влияние американцев сократилось.