Американцы скоро получат Т-7А Red Hawk, на которых будут обучать пилотов, чтобы потом пересадить на F-35. 

В США столкнулись с серьезной проблемой. Закупки оружия — это, по сути, вопрос геополитического влияния. На данный момент США трудно продавать F-35, потому что даже его полетное время стоит больших денег.

Однако настоящее время – время глубокого структурного кризиса – не поддерживает такой философии.

Обладая прекрасными возможностями, F-35  при этом  чрезвычайно дороги, а их “технологическое превосходство” является ненужной роскошью для большинства стран мира.

ВВС большинства стран не нацелены на дорогие истребители пятого или 4,5 поколения, такие как F-35 Lightning, французский Rafale или Typhoon Eurofighter.

Потребности стран варьируются от наблюдения для предотвращения контрабанды, браконьерства и экологических катастроф до борьбы с терроризмом.

Например, итальянские ВВС следят за нелегальной иммиграцией в Средиземном море, а норвежцы внимательно следят за своими нефтяными объектами в Северном море.

У Китая и России уже есть более экономичные версии истребителей.

Дешевые беспилотники показали свою ценность на поле боя, например, в конфликте между Йеменом и Саудовской Аравией, в конфликте между Азербайджаном и Арменией.

Йеменские повстанцы-хуситы использовали дешевые иранские беспилотники, чтобы противостоять дорогостоящим западным средствам ПВО Саудовской Аравии и атаковать нефтяные объекты.

Рост стоимости современных истребителей вынуждает страны откладывать закупки новых самолетов или значительно сокращать заказы на поставку.

Столкнувшись с растущей стоимостью рынка Rafale, Индия сократила свой рынок истребителей до 36 самолетов с первоначальных 126.

Однако многие из этих стран являются союзниками Запада и сталкиваются с проблемами внутренней и внешней безопасности, что повышает ценность современных, но при этом экономичных истребителей, которые позволят поддерживать оборону.

В то время как у Китай и Россия располагают такими решениями – будь то китайский JF-17, российские МиГ-29 или различные версии Су-27/30 – у США нет ничего, что можно было бы отнести к категории экономичных истребителей: страны отказываются от  F-35 из-за его стоимости.

Предполагается, что в 2020-х и 2030-х годах базой военно-воздушных сил НАТО станет F-35 Lightning, представляющий собой передовой истребитель, который обеспечит военно-воздушные силы Североатлантического союза общей функциональной платформой.

Проблема заключалась в том, что по мере роста стоимости самолетов западные страны со стареющим населением и сильными программами социального обеспечения были вынуждены выбирать между выделением средств на оборону и созданием условий, обеспечивающих благополучие своего народа.

Канадцы были первыми, кто отменили покупку F-35, предпочтя австралийские F-18 в Австралии.

Италия последовала примеру Канады, заявив, что отказывается от приобретения дополнительных F-35 и даже предпочтет сократить уже размещенный заказ.

Старая версия F-16 завоевала положительную репутацию во всем мире, доказав свою эффективность на поле боя. При этом последние версии самолетов недоступны для большинства стран.

Например, предполагаемая продажа Филиппинам 12 истребителей F-16 и соответствующего оборудования может обойтись более чем в 2,4 миллиарда долларов.

Является ли вооруженная версия Red Hawk решением?

Западным союзникам нужен доступный по цене истребитель, и этот самолет может быть вооруженной версией построенного в США Т-7 Red Hawk для обучения пилотов следующего поколения.

Самолет способен к сверхзвуковому полету, оснащен современными электронными системами. ВВС США планируют получить 351 самолет.

Такой крупный заказ снизит стоимость дополнительных самолетов, добавляемых к производственной линии, и позволит США продавать самолеты союзникам, которые нуждаются в доступном истребителе его последующей техподдержке.

Вооруженный «Красный ястреб» с мощным, но недорогим радаром был бы лучшим решением для большинства американских союзников и позволил бы Вашингтону вооружить страны Южной Америки и Африки.