В России успешно испытали робототехнический комплекс “Маркер” в качестве комплекса ПВО “ближней руки” для уничтожения малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в том числе дронов-камикадзе, сообщил РИА Новости исполнительный директор предприятия-разработчика “Маркера” — НПО “Андроидная техника” — Евгений Дудоров.

“Мы провели целый ряд испытаний, связанных с противодействием БПЛА, когда летят дроны, платформа их обнаруживает в автоматическом режиме и поражает с помощью тех средств, которые есть на боевом стрелковом модуле. Это ПВО “ближней руки” для поражения беспилотников на небольших расстояниях”, — рассказал Дудоров.

Дудоров отметил тенденцию применения дронов-камикадзе, действующих по программе, без связи с пунктами управления. По его словам, противодействовать таким аппаратам средствами глушения каналов управления затруднительно. Особенно опасными для охраняемых объектов, дорогостоящего оборудования и инфраструктуры могут оказаться групповые атаки таких дронов.

Для борьбы с роями дронов “Маркер” оснастили РЛС, способной распознавать воздушные цели с малой площадью рассеивания и передавать их координаты в стрелково-гранатометный модуль. Затем робот следит за целью оптикой и поражает из штатного пулемета.

“Распознавание целей “Маркер” ведет с помощью современного аппарата нейросетей, который после необходимого дообучения может это делать быстрее и лучше человека”, — уточнил Дудоров.

Он добавил, что у “Маркера” хорошие показатели точности уничтожения летящих объектов.

“Мы проводили испытания на стендовых стрельбах — там, где стендисты стреляют по тарелочкам. Она имеет диаметр около 100 миллиметров и летит на скорости порядка 90 километров в час.

“Маркер” уверенно работаем по этим тарелочкам с вероятностью попадания порядка 80 процентов из карабина”, — сообщил исполнительный директор.

Дудоров уточнил, что “Андроидная техника” специально для “Маркера” разработала алгоритмы эффективного поражения воздушных целей. Он также сообщил, что стрелковый комплекс робота в варианте ближнего ПВО может вращаться со скоростями 350 градусов в секунду.

“Таких скоростей вращения бегового стрелкового комплекса пока ни у кого нет”, — заключил глава компании.